Moby: я не ахти какой вокалист

Moby: я не ахти какой вокалист

14 марта увидит свет новая пластинка музыкального мага и волшебника Moby — Hotel. Седьмой по счету студийный альбом Moby Hotel записывался и сводился в течение всего 2004 года в разных точках Нью-Йорка: непосредственно в квартире музыканта, в студиях Electric Lady и Loho на Манхэттэне. «Hotel» продолжает традицию Moby дарить красивую электронную музыку от медленных инструментальных композиций до танцевальных песен в стиле электро-диско. Что касается инструментов, то Moby опять играл на всем сам, за исключением ударных, с которыми ему помог Скотт Фрассетто (Scott Frassetto). На 10 из 14 треков альбома Hotel Moby поет сам, а на двух вместе со своей подругой Лаурой.

Moby: я не ахти какой вокалист

Moby: я не ахти какой вокалист

Moby: я не ахти какой вокалист

14 марта увидит свет новая пластинка музыкального мага и волшебника Moby — Hotel. Седьмой по счету студийный альбом Moby Hotel записывался и сводился в течение всего 2004 года в разных точках Нью-Йорка: непосредственно в квартире музыканта, в студиях Electric Lady и Loho на Манхэттэне. «Hotel» продолжает традицию Moby дарить красивую электронную музыку от медленных инструментальных композиций до танцевальных песен в стиле электро-диско. Что касается инструментов, то Moby опять играл на всем сам, за исключением ударных, с которыми ему помог Скотт Фрассетто (Scott Frassetto). На 10 из 14 треков альбома Hotel Moby поет сам, а на двух вместе со своей подругой Лаурой.

В преддверии релиза альбома Hotel компания Gala Records предоставила KM.RU эксклюзивное интервью с музыкантом.

Глобальное противостояние в мире сегодня, это противостояние простоты и сложности

Одна из самых важных песен альбома Hotel — это Raining Again. Можете рассказать нам о ней?

— Ну, Raining Again в какой-то степени, хотя и на немного более личном уровне, связана с песней Creedence Clearwater Revival Wholl Stop The Rain, поэтому… Она своеобразная, и я не знаю, пробуждает ли она какие-то чувства, но это своего рода гибрид. В какой-то степени она похожа на песню Дэвида Боуи (David Bowie) The Heroes, с одной стороны очень романтичную, личную, а с другой имеющую политический или культурно-поэтический подтекст. Я не говорю, что Raining Again так же хороша, как The Heroes, но я пытался сделать что-то в таком духе, взглянуть на очень интимные, личные проблемы, но рассмотреть их отчасти в политическом контексте. Понимаете, это история о двух людях, которые тянутся друг к другу, но терпят неудачу. Думаю, довольно трудно это объяснить, потому что в песне есть некая двусмысленность, а ее всегда сложно передать словами.

Расскажите о песне Beautiful. Вас кто-то вдохновил на ее написание?

— С одной стороны, я слишком скромный, чтобы сказать, кто на самом деле вдохновил меня на написание этой песни, потому что, надеюсь, люди услышат ее и поймут по-своему. Но, честно говоря, песня Beautiful появилась благодаря знаменитым парам. В Соединенных Штатах такие союзы это просто навязчивая идея для многих людей, и, по-моему, многие из знаменитостей заводят себе друзей и подруг, и даже мужей или жен, рассматривая свои отношения только с точки зрения их ценности для PR. И благодаря таким парам появляется своего рода архетип для всех остальных. Как будто люди бросают собственные жизни и гораздо больше эмоций отдают жизни звезд. С одной стороны, это неплохо, а с другой просто глупо, потому что знаменитые пары это всего лишь то, что они есть… Они делают все так замечательно, и все складывается у них так хорошо. И даже если отношения не получаются, они никогда не бывают неправильными с точки зрения света. Знаете, звездные отношения, которые не одобряют другие, становятся так драматичны… Эта песня появилась благодаря наблюдению за знаменитыми парами, и благодаря воображению. Песня из тех, которые они могли бы петь друг другу.

Первая песня альбома Hotel называется Lift me up. Можете рассказать об этой песне?

— Как вы знаете, Америка только что пришла в себя после очень болезненной предвыборной кампании, и страна сейчас сильно разделена, да и мир в целом тоже, и многие ученые мужи выжидают, пытаясь проанализировать и понять суть этого деления. Дело ли в том, что города настроены против сельскохозяйственных регионов? Или прибрежные районы против расположенных внутри материка? С моей точки зрения, глобальное противостояние в мире сегодня, если вы мне позволите так выразиться, это противостояние простоты и сложности. Мир, как все мы знаем, это очень многоплановое место, он очень быстро изменяется и состоит из триллионов разных переменных. Некоторых из нас этой факт ничуть не смущает. Мы живем в больших городах или в пригородах, и нас не беспокоит то, что мир сложен, запутан и полон нюансов. Но эти свойства мира, я полагаю, очень пугают многих людей, и думаю, именно это приводит к росту фундаментализма в христианском мире, в исламском мире, — то, что людям очень удобно пользоваться старыми аксиомами, которые сначала не были таковыми, но стали с течением времени. Как и в случае с выборами в США, есть очень большое противоречие между людьми, которые хотят придерживаться простых истин, даже понимая в глубине души, что они уже утратили свою бесспорность и ценность, и людьми, которые осознали, что мир это сложное и неоднозначное место. Поэтому песня Plain Talking, которая сейчас называется Lift me up, во многом рассказывает о простоте и убеждениях толпы. Знаете, когда я наблюдаю за тысячами исламских фундаменталистов или за тысячами христианских фундаменталистов или… Все, что я вижу, это почти наркотический эффект, который появляется, когда единомышленники собираются вместе и кричат… Знаете, будь то футбольные фанаты, или возрожденные христиане, или республиканцы, или исламские фундаменталисты, ответная реакция одинаковая. Их призывы звучат одинаково, и выглядят они одинаково. Вы понимаете, толпа… В толпе нет остроты восприятия, и толпа истинно верующих, не важно во что, это просто люди, которые попали в подобную наркотической зависимость от чувства принадлежности к обществу единомышленников.

Не нужно знать все, что чувствует другой

Можете рассказать нам что-нибудь о песне Where You End?

— Песню Where You End я написал вместе со своим другом Димитри. Она просто рассказывает о том, как бывает, когда любишь кого-то, но знаешь, что твои чувства безответны. Поэтому ты разрываешь эти отношения и начинаешь встречаться с другими людьми. Те, с кем ты встречаешься, могут быть просто чудесными, но твои чувства к ним не столь сильны, как к тому, кого ты любил. Поэтому ты можешь начать новые отношения, и тебе может действительно нравится новый человек, и он становится близок тебе, но все равно ты думаешь: Да, все это здорово, но совсем не похоже на то, что было раньше, и появляется, знаете, такая боль и тоска по тем отношениям, которые не сложились, но были полны любви и страсти.

А что вы скажите о переработке песни New Order Temptation?

— Я был в Teany, моем маленьком ресторане в Ист-Сайде, а у ребят, которые там работают, отличный музыкальный вкус. Как-то раз один из них принес диск с лучшими хитами New Order, а я как раз там обедал. И я услышал песню Temptation, прислушался к словам… Почему-то я раньше никогда не обращал на них внимания. Меня потрясли их глубина и то, насколько личными они были. И так уж получилось, что я пришел домой и сделал очень медленную, похожую на балладу, версию этой песни… Моя подруга Лаура спела ее, и так уж все сложилось… Думаю, все получилось действительно неплохо, как переработка этих стихов, и версия, которая вошла в альбом, в некотором роде демонстрационная. Над всеми песнями этого альбома мы работали очень интенсивно, а у этой демо-версии оказалась, с моей точки зрения, способность разбивать сердца. Конечно, у нас было несколько других записей этой песни, но я использовал именно эту, поскольку она была, по-моему, проще и трогательнее.

Можете рассказать о песне Dream About Me?

— Я думаю, это очень реалистичная и философская песня, которую я пою вместе со своей подругой Лаурой (у нее прекрасный голос, и она исполнила несколько песен этого альбома). Эта песня о том, как бывает, когда любишь кого-то, становишься ему близок, но понимаешь, что тебе не все надо знать… Есть особый предел, знаете ли, основанный на принципе: «не делись со мной какими-то печальными истинами, поскольку в моей жизни достаточно того, что беспокоит меня». Так и в отношениях не нужно знать все, что чувствует другой. Вспомните Толстого и его жену. Он был утопистом, но хотел, чтобы брак строился на полной откровенности, и, говоря друг другу все, они просто сводили друг друга с ума. Например, если выдавалось пять минут, когда они не любили друг друга, или пять минут, когда они не нравились друг другу, то они сразу говорили об этом. А я думаю, хорошие отношения, это такие, в которых ты понимаешь, что… Ты понимаешь, что за человек твой партнер, и знаешь: да, бывает так, что мы не нравимся друг другу, и не всегда мы безумно влюблены, но, в целом, нас тянет друг к другу, и, в целом, мы друг друга любим. И поэтому ты понимаешь, что… Что не всем нужно делиться.

выдающейся певицей
Это просто понимание того, что жизнь кончена и все мы смертны

Песня Very вызывает ассоциации со стилем диско. Как появилась эта песня?

— Думаю, это интересно, поскольку все остальные композиции альбома, в основном, интроспективные и эмоциональные, а Very, это просто секс, наркотики, ночные клубы. Я люблю ушедшие семидесятые, до раннего электро-диско середины восьмидесятых. Очевидно, лучшими представителями того времени являются Джорджио Мородор (Giorgio Morodor) и Донна Саммер (Donna Summer), но песня, действительно вдохновившая меня на написание «Very» это Fascinated, созданная Company B не знаю, помнит ли ее кто-то сейчас. Это комбинация холодной электронной музыки и медленного, чувственного женского вокала, и песня Very несет двойной заряд, которому, надеюсь, я не слишком помешал.

Можете рассказать что-нибудь о песне I like it?

— «I like it» это еще один мой дуэт с Лаурой, и он отчасти вдохновлен Сержем Гейсбургом (Serge Gainsbourg). Знаете, сама идея дуэта подразумевает, что он будет о сексе. Я хочу сказать, что вы слушаете его и удивляетесь тому, насколько он лишен нежности, поскольку, по-моему, мы привыкли к песням о сексе, которые полны метафор, а в I like it метафор нет. Это просто откровенная песня о двух людях, которые говорят о своей сексуальной жизни.

А как на счет Love Should?

— С одной стороны, я хотел, чтобы в этом альбоме были только баллады, и многие из них ждали своей очереди. Это просто любовная баллада. Я хочу сказать, что я хорошо знаю, где мой потолок как певца потому что я не ахти какой вокалист, — и, думаю, если бы вы смогли услышать эту песню в исполнении кого-то, действительно обладающего хорошим голосом, да еще под аккомпанемент симфонического оркестра, то эта версия оказалась бы гораздо лучше моей. Поэтому это единственная песня на диске, слушая которую, я думаю… Я мечтаю о том, чтобы пришел голливудский продюсер с оркестром из 70 инструментов и какой-нибудь выдающейся певицей, потому что в хороших руках, я думаю, песня бы стала лучше.

Еще одна песня с альбома Hotel — это Slipping Away. Можете рассказать что-нибудь о ней?

— Slipping Away — это самая личная песня альбома, она очень откровенная и эмоциональная. Я не становлюсь моложе, и эта песня… Проходит время, и, наверное, вряд ли я скажу что-то новое о том, как стареешь, как теряешь людей, теряешь друзей, теряешь родственников… Это просто понимание того, что жизнь кончена и все мы смертны. Человек, о котором мы заботились, и которого собирались повидать, но так и не смогли, заставляет подумать: О, Господи. Этот человек, которого я любил, возможно, больше не появится в моей жизни. В любом случае, это песня о том, что нельзя быть уверенным во многих вещах и принимать их такими, какие они есть; если ты можешь сделать что-то сейчас, что поможет тебе избежать сожалений в будущем, это нужно сделать… Знаете, лучше, чем сидеть дома и играть в PlayStation, сделать усилие и повидать кого-то, кто вас волнует, и с кем вы давно собирались поговорить.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
saloed.ru

Оставить комментарий